Защитим детей вместе

20.05.2018

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

Детский телефон доверия

Бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. По состоянию на 1 января 2012 года к нему подключены 222 службы из 83 регионов Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

 

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы единого детского телефона доверия.

Цель

Профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Что получает человек, набрав номер 8-800-2000-122?

— Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в жизни.

— «Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего наркодиспансера.

— Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.

— Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации.

Помните! «Телефон доверия», как таблетка от головной боли, спасает на время, снимает напряжение, но не устраняет причину.

Очень важно не отвлекать психологов единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда вы баловством занимаете телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!

Защитим детей вместе

В Международный день детского телефона доверия в библиотеке прошла информационная областная акция единого действия «Защитим детей вместе». Весь день сотрудники библиотеки информировали читателей об этом дне и раздавали флаеры, работала выставка-консультация «Линия доверия».

В течение дня проходили показы информационных роликов, с 15 часов начался показ трансляции общероссийского интернет-марафона «Круг доверия», в рамках которой известные актеры, спортсмены, блогеры, ведущие и певцы делились своим опытом, давали советы, рассказывали о себе.

А вы знаете, что…

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей имеет свой сайт https://telefon-doveria.ru/ и официальные странички в социальных сетях. А также мобильное приложение «Телефон доверия».

История возникновения Телефона доверия

Весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону. Но в то время широкого распространения эта идея не получила.

Основателем службы, которая стала прообразом современных телефонов доверия, был англиканский священник Чад Вара. Он опубликовал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. А в 1953 году организовал службу телефонной помощи «Самаритяне».

Идея Чада Вары оказалась привлекательной и в последующие годы службы телефонной помощи возникли в большинстве европейских столиц. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в сложных ситуациях.

В Советском Союзе первый телефон доверия основала профессор Айна Амбрумова в 1982 году, в ведомстве здравоохранения. А в 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП), которая объединила все существующие на тот момент телефоны доверия. Но все эти службы были ориентированы только на взрослое население.

Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало.  Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам.

В России службы экстренной психологической помощи детям по телефону впервые появились в конце 80-х годов.