Районное муниципальное казенное учреждение культуры
Шелеховского района
"Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека"


Новости

21 апреля 2018

Шумно и зрелищно прошел БиблиоВидФест

20 апреля в библиотеке отгремела вечеринка "БиблиоВидФест", посвященная интернету, блогингу и соцсетям.

19 апреля 2018

Жители Введенщины, Мот и Олхи считались зажиточными

Здесь построили хлебозапасные магазины, работали кузницы, мелочные лавки и питейные заведения. Развитие в XVII–XIX веках транспортного сообщения, наличие мукомольных и лесопильных производств повлекли за собой создание сопутствующих предприятий.

 

Вознесенский мужской монастырь основал Баклашинскую деревню и Введенскую слободу

12 Апреля 2018

Огромную роль в освоении Сибири, распространения православной веры сыграл Иркутский Вознесенский мужской монастырь, основанный в 1672 году старцем Герасимом. В 1688 году монастырь получил царскую грамоту на приобретение плодородных земель по рекам Иркут и Белой, удобных для хлебопашеств и сенокосения. На этих землях основаны земледельческие поселения – Баклашинская деревня и Введенская слобода.

Существенное влияние на все сферы жизни местного населения оказала церковь с. Введенщины (старое название Верхне-Иркутская слобода). Первая церковь была построена, вероятно в конце ХVII – в начале ХVIII века, так как о ней упоминается в передаточной описи 1709 года Тобольской метрополии. Вскоре церковь сгорела. Второе здание было возведено в 1721 году. В 1788 г. церковь погибла в пожаре.

04. Вознесенский мужской монастырь.jpg

29 июля 1788 года была заложена новая двухэтажная церковь. В середине ХIХ века отставной есаул иркутского казачьего полка Тюменцев пристроил к церкви колокольню. В 1910 году в приходе числилось более 2700 человек, и имелись приписные здания: Николаевская церковь в с. Олха, Троицкакий молитвенный дом в с. Савватеевка и деревянная часовня Святого Благоверного князя Александра Невского в деревне Моты.

Постановлением Восточно-Сибирского крайисполкома от 25 ноября 1935 года церковь закрыли ввиду её ветхого состояния. Предметы внутреннего убранства были частично изъяты в Госфонд. а большая часть сожжена, «как негодная к употреблению». Некоторое время в церковном здании размещался клуб, затем его разобрали, а из бревен построили амбар, который существует поныне.


Возврат к списку