В 1796 году начались работы по строительству Кругоморского (Кругобайкальского) тракта (улучшенная грунтовая дорога).
Для этих целей правительством выделялись 22 тыс. руб. в год. Руководил строительством землемер Дедов. На строительстве дороги работало 200 ссыльных.
Кругобайкальский тракт прошел вдоль р. Иркут через селения Смоленске, Введенское, Мотское через прибайкальские горы к южному побережью Байкала у села Култушное. От него дорога поворачивала на Монголию.
Первые обозы по новой дороге пошли в конце 1801 года.
«15 декабря 1823 года от Иркутска до Култука считают 93 версты. Перемена первых лошадей в слободке Введенщине за 25 верст от города. Затем Мотское, далее через 20 верст Кругосланское. Потом идут до Култука» – писал путешественник Александр Матрос.