В районе села Введенщина, на дне Иркута местные жители нашли большой проржавевший якорь. Как выяснилось, находка со дня Иркута – это якорь с повышенной держащей силой для больших кораблей, знаменитое изобретение американца Ричарда Дэнфорта.
Образец найденного шелеховского якоря с большим успехом использовался в середине прошлого века во время самых суровых штормов в Карибском море. Откуда же появился в реке Иркут морской якорь? По мнению местного краеведа и коллекционера А. М. Ворошилова якорь мог принадлежать достаточно крупному судну: буксиру, барже или парому. С учётом того, что раньше река Иркут была намного полноводнее, нельзя исключить и того, что из Иркутска до Введенщины могли ходить речные трамвайчики. А может, состоялся только самый первый пробный рейс крупного «пассажирского судна», «потерявшего» в пути это самый якорь, после чего от идеи пассажирских перевозок отказались?
Версий немало, но из всех наиболее приемлем вариант с паромом. Как известно, паромная переправа в районе села Введенщина действовала вплоть до начала 2000-х годов. Якорь нашли намного ниже по течению от того места, где в свое время работала переправа. Находка передана в краеведческий музей.