Компьютерный спорт — (киберспорт, е-спорт, электронный спорт (англ. cybersport, e-Sport, electronic sport) — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой.
Все официально
7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта о включении Компьютерного спорта в реестр официальных видов спорта Российской Федерации.
Согласно приказу Министерства спорта, в реестр официально признанных видов спорта вносится «компьютерный спорт». После вступления указа в силу у киберспортсменов появится возможность получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».
Федерация Компьютерного Спорта России
В мире существует несколько крупных ассоциаций и федераций киберспорта.
Общероссийская общественная организация Федерация Компьютерного Спорта России, ФКС России (международное наименование – Russian e-Sport Federation, Russian ESF) образована 24 марта 2000 г. с целью содействия развитию в России киберспорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям на базе компьютерной техники, программного обеспечения, интерактивных устройств и иных возможностей компьютерных технологий.
Основной целью деятельности ФКС России является развитие в России компьютерного спорта как части международного спортивного движения и подготовка граждан страны к жизни в информационном обществе.
Какие игры
В киберспорте нельзя использовать любые игры. Для соревнований не подойдут игры, которые содержат в себе элемент случайности, преобладающий над фактором умения игры.
Сейчас перечень киберспортивных дисциплин постоянно пополняется новыми играми — среди них MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), шутеры, RTS («стратегия в реальном времени»), спортивные симуляторы и другие популярные проекты.
Турниры и призовые фонды
Обычно киберспортивные команды состоят из пяти-шести человек, но существуют турниры, в которых игроки сражаются один на один.
Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные.
20-22 января 2017 г. в Москве состоялся гранд-финал первого в истории страны «Кубка России по киберспорту», организованного Федерацией компьютерного спорта России. Призовой фонд гранд-финала составил 3 850 000 рублей, призовой фонд всего Кубка (включая призы для победителей региональных отборочных) — 5 610 000 рублей. В отборочных соревнованиях, проведённых ФКС России по всей стране — от Москвы до Владивостока, приняли участие в общей сложности 5 687 человек.
5 ноября 2016 года в Москве открылся киберспортивный стадион GamerStadium. Это уникальная в России площадка, которая позволяет проводить чемпионаты и другие мероприятия для игроков.
В 2016 году, на чемпионате мира The International 6 по Dota 2, призовой фонд которого составляет более $20.000.000, китайская команда The Wings Gaming заняла 1 место и забрала более $9.500.000.
Киберспорт активно транслируют по спортивным каналам.
Мифы о киберспортсменах
Одно из самых главных заблуждений о киберспортсменах заключается в том, что многие представляют их как слабых болезненных молодых людей, которые целыми днями просиживают за компьютером и не общаются с внешним миром.
На деле же профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал.
Геймер или киберспортсмен?
Стоит различать геймеров и киберспортсменов — если геймеры играют в игры для развлечения и тратят на свое хобби реальные деньги, то для киберспортсмена игры скорее являются источником заработка. Профессионалы постоянно тренируются, нарабатывают навыки работы в команде и часто воспринимают игровой процесс как нечто рутинное.
Киберспорт и Олимпийские игры
В 2016 году Международная киберспортивная ассоциация IeSF направила запрос на признание киберспорта олимпийской дисциплиной. В ответ Международный олимпийский комитет назвал условия признания — составить список игровых дисциплин и доказать популярность киберспорта хотя бы в 25 странах.
Ссылки
Друг зверей и друг детей : метод. материалы по творчеству С. К. Устинова / сост. Л. Н. Молина. – Иркутск : Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2002. – 29 с. – (Писатели Приангарья). – Режим доступа: https://detstvo.irkutsk.ru/authors/evenings_text.php?id=70&evening_id=46
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» (Зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2016 № 42407. — Официальный интернет-портал правовой информации. — Режим доступа: https://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606070022
Общероссийская общественная организация «Федерация компьютерного спорта России». — Режим доступа: https://resf.su/
Всероссийская Киберспортивная Студенческая Лига. — Режим доступа:https://esportleague.ru/
Геймеров признали спортсменами. — Газета.Ру. — Режим доступа: https://www.gazeta.ru/tech/2016/06/08/8292761/games-are-cool.shtml
В Москве открылся киберспортивный стадион GamerStadium. — GoodGame — Игровые новости. Новости киберспорта и онлайн-игр (18+) . — Режим доступа: https://goodgame.ru/news/23874/