Одновременно со строительством Кругобайкальского тракта 24 декабря 1863 года на постройку почтовых станций были выделены 29 тысячи 236 рублей.
В донесении на имя Иркутского генерал-губернатора от 9 сентября 1866 года говорится о том, что окончена постройка Мотского и Брольшеглубоковского станционных домов. На постройку Мотского станционного дома израсходовано 4 тысячи 607 рублей 40 и 3 четверти копейки. 30 января 1871 года в Управление строительством дорожных частей пришел запрос № 500 на выдачу из иркутского губернского казначейства 853руб 21 коп. на исправление почтовых станций Мотской и Большеглубоковской.
После разрушительного наводнения 1833 года новая почтовая дорога прошла прямо на Мотскую почтовую станцию, минуя Смоленское и Введенское селения. Однако новая дорога использовалась недолго, т. к. давно сложившийся путь проходил через три населенных пункта, а новое направление лишал отлаженных связей.
В фондах Иркутского Областного краеведческого музея были найдены фотографии Мотской и Брольшеглубоковской почтовых станций, ранее нигде не опубликованных. Ценность этих фотографий в том, что здания почтовых станций, изображенные на них, в настоящее время не сохранились.