Дельвиг начал писать стихи очень рано и первым из лицеистов опубликовался. Ему же принадлежит и первый печатный отзыв о Пушкине, тогда еще неизвестном молодом поэте. Их дружба продолжалась и после Лицея: Пушкина и Дельвига можно было встретить на заседаниях «Зеленой лампы» — общества дворянской молодежи, на празднованиях Дня Лицея и в литературных салонах столицы. В годы ссылки Пушкина друзья постоянно переписывались, а в апреле 1825 года Антон Дельвиг даже приезжал в Михайловское с визитом.
Дельвиг не только писал стихи, но и выпускал альманах «Северные цветы», был редактором «Литературной газеты». Оба издания объединяли прогрессивных поэтов пушкинского круга. После его конфликта с шефом жандармов Александром Бенкендорфом «Литературную газету» закрыли. А поэт вскоре заболел и скоропостижно скончался на 33 году жизни от тифа («гнилой горячки»).
Читайте книгу «Сочинения: Стихотворения; Статьи; Письма» Антона Антоновича Дельвига.
Несмотря на свою камерность, лирика Дельвига сыграла видную роль в развитии поэтических форм и стихотворной техники (Дельвиг одним из первых в русской поэзии разработал форму сонета; широко пользовался гексаметром, элегическими дистихами, имитациями народных размеров). Наиболее характерным жанром зрелого Дельвига является жанр идиллии. «Идиллии Дельвига для меня удивительны, — писал Пушкин. — Какую силу воображения должно иметь, дабы так совершенно перенестись из 19 столетия в золотой век, и какое необыкновенное чутье изящного, дабы так угадать греческую поэзию сквозь латинские подражания или немецкие переводы».
Параллельно с идиллией Дельвиг в зрелые годы культивировал жанр песни. Некоторые его песни положены на музыку: «Соловей» (музыка А. А. Алябьева), «Не осенний мелкий дождичек» (музыка М. И. Глинки).